"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Анонс на ign.com: http://pc.ign.com/articles/107/1070111p1.html

Новый сайтик: www.civilization5.com/

И няшные скриншотики! Civ5 - Screenshots

Самое большое отличие от всех 4 предыдущих версий — это, конечно же, хексы. В отличие от квадратных (или ромбических) тайлов предыдущих Цивилизаций, здесь будут шестиугольные. Что добавит массу интересных тактических вариантов и позволит наконец-то сделать Землю круглой.

Вернули возможность дистанционной стрельбы (на одном из скриншотов видно, как лучники стреляют через озеро), добавили какую-то погоду (поскольку 1 ход в Циве соответствует от 1 до 50 лет, это вряд ли погода над полем боя; следовательно, это или украшательство, или что-то более глобальное, вроде климата).

Если это действительно климат, то изменение характера хексов в ходе игры добавит немало дивных моментов. Скажем, все вкусные лужайки с пшеницей и свинюшками могут постепенно стать степью или, того лучше, пустыней, и вместо спокойного строительства космического корабля придётся клепать танки и идти бить более удачливого соседа.

В общем, жду осени!

@темы: Цивилизация IV

Комментарии
11.03.2010 в 11:46

Silence, exile, and cunning
что за хексы такие? ))
11.03.2010 в 15:31

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Посмотри сюда (осторожно, большая картинка). Видишь, сетка состоит из шестиугольников? А во всех цивах, включая последнюю, сетка состояла из квадратов или ромбиков (то есть квадратов в изометрической проекции).

В общем, это не те хексы, которыми кидаются в Гарри Поттере (скорее даже в Гарри Поттера). ;)
11.03.2010 в 15:38

Silence, exile, and cunning
mulrog
отличная идея, по-моему)

Скажем, все вкусные лужайки с пшеницей и свинюшками могут постепенно стать степью или, того лучше, пустыней,
я просто вот это не поняла, там будет естественным путем меняться ландшафт?
11.03.2010 в 15:49

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Galadriel, если в игрушке будет погода, то она может быть реализована только как климат: какая там "погода", если в один ход укладывается 25 лет! Если же в игрушке будет климат, то повлиять он может только на два параметра: на частоту разных случайных событий ("ураганом уничтожило гавань в Константинополе") и на ландшафт. Первое неинтересно, а вот второе...

Жаль будет, если все эти облачка — просто оформление.
11.03.2010 в 16:00

Silence, exile, and cunning
mulrog
да, изменение ландшафта - это было бы круто) с другой стороны, учитывая период игры - вряд ли они могут быть сильно существенными.
11.03.2010 в 16:09

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Galadriel, климат может менять расположение сельскохозяйственных ресурсов, не меняя собственно рельеф. За 6000 лет плодородные земли могут стать Сахарой, а зелёная Гренландия — сплошным ледником. И наоборот. Овцы, свиньи, пшеница, рыба вполне могут появляться и исчезать, а это пишевые ресурсы, самые важные после стратегических. При размещении городов прежде всего учитывается сколько еды вокруг.
11.03.2010 в 18:40

Silence, exile, and cunning
mulrog
да и в одной из старых версий уже была исчерпаемость ресурсов, не понимаю, почему от нее потом отказались) изменения климата - это было бы неплохо.
11.03.2010 в 18:47

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Galadriel, кстати, климат-то в игрушке уже меняется: мировая ядерная война ведёт к глобальному потеплению и полному ужоснаху. То есть идея опробована, код отлажен.

Ты же русскими играешь, так что ядерный удар по столице с последующим парашютным десантом должен быть твоим любимым способом выигрыша космической гонки, если компьютерный противник вдруг запустит корабль первым.
11.03.2010 в 18:54

Silence, exile, and cunning
mulrog
гы)) я большой гуманист)) я ни разу не строила ядерное оружие, кажется) меня очень беспокоит, что остальные тоже смогут им пользоваться
11.03.2010 в 19:09

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Galadriel

меня очень беспокоит, что остальные тоже смогут им пользоваться

Ну бить надо первым. И в первую очередь уничтожать вражеские урановые шахты.

И потом, если враги лихорадочно строят космический корабль, то им не до ракет.

На ютубе есть видеозапись игры за Юстиниана на сложности "Иммортал" (предпоследний уровень). Там мужик умело заблокировал противников, отхватил себе в самом начале игры целый континент, понастроил городов, хорошо развился — а потом забросал всех межконтинентальными ракетами. Такое дивное зрелище!

Если хочешь, дома поищу ссылку.
11.03.2010 в 19:19

Silence, exile, and cunning
видеозапись игры за Юстиниана на сложности "Иммортал" (предпоследний уровень)
что само по себе уже должно быть аццки круто)) хочу ссыль, ага, если не сложно))