"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
...в применении к саге Мартина.
Спасибо ФБ и emerald, без них сформулировать бы не удалось.
Мир "Песни льда и огня" примерно соответствует земному средневековью между феодальной раздробленностью и абсолютной монархией. В Вестеросе уже 300 лет правят потомки короля-объединителя, но трон всё ещё вынужден опираться на армии, собираемые лордами. Соответственно, право на законное насилие абсолютно не монополизировано, все, кроме простонародья, носят мечи, и даже простолюдинам не запрещено охранять свои поля, деревни и гостиницы с косами, луками и даже арбалетами. Кроме того, судебная, законодательная и исполнительная власти сведены в одну: во власть местного лорда-парамаунта, что мы наблюдаем в самой первой главе саги. Или во власть того, у кого под рукой действующая армия, как показывает справедливый суд Рэндалла Тарли в Мэйденпуле. При этом совершенно дикие с современной точки зрения наказания законны с точки зрения Вестеросского права. Феодализм, чо.
С другой стороны, драматизм саги Мартина поддерживается темой, заданной в конце первой книги: "каждый может умереть". Причём умереть насовсем, "по-настоящему". Или перейти в такое состояние, что лучше бы умер; не думаю, что многие читатели радуются судьбе леди Стоунхарт. Возможность смерти, постоянная опасность, грозящая героям — важный элемент истории "Песни"; элемент, который хороший фанфикер, предположительно, должен попытаться сохранить в своём произведении.
Есть ещё и третья сторона. Старки, Ланнистеры, Тайреллы, Болтоны, Фреи — все эти фамилии звучат как более или менее англоязычные, а описание персонажей Вестероса показывает, что в основном там живут люди белой, европеоидной расы. При этом обитатели мира Мартина не ограничиваются европейцами, просто люди других рас и цветов кожи живут в других местах, не в Вестеросе.
В результате большинство авторов "ModernAU" описывают англоязычную страну с европеоидным англоязычным населением. Такие страны на земном шаре есть, и их относительно немного: Великобритания, Ирландия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Но, кроме вышеперечисленных, их объединяет ещё несколько характеристик: низкий и постоянно снижающийся уровень криминального насилия; полная монополия государства на законное насилие; во всех этих странах, кроме США, отменена смертная казнь.
Таким образом, потенциальный автор "ModernAU" встаёт перед выбором: или он выбрасывает из Мартина всю кровь, насилие и то самое чувство постоянной угрозы — и тем самым, фактически, перестаёт писать по Мартину; или он полностью игнорирует реалии той самой "современности", о которой пишет, и под видом Англии или Штатов описывает Гондурас, Гватемалу, Ямайку или РФ начала 90-х годов.
Оба варианта достаточно часто встречаются в фэндоме, и оба этих варианта отвратительны.
Авторы, знающие реалии современного запада, идут по первому пути. На Archive of Our Own лежит масса фиков вроде "Санса и Джон встречаются в уни (!)", "Ария и Санса идут в колледж" и "Ария сбегает из полицейского участка". Вместо жёсткой и довольно кровавой саги Мартина получается розовая водичка вроде "Беверли Хиллс 90210".
Другой вариант — столь популярная на текущей битве "Канарейка". Автор, естественно, русский (или русскоязычный) и, естественно, не понимает, что в стране, где есть "блокирующие пакеты акций", описанное им означает тюрьму для обоих "Санов". А Джоффри, как несчастный пострадавший, останется с контролем желанного предприятия и без нежеланной жены. Здесь драматизм Мартина сохранён, но от "современности" не осталось ничего. Если это Штаты, то это середина XIX века в лучшем случае; если это современность, то это не Штаты, а столь любимый русскими Гондурас.
Сам жанр — по определению — ставит автора в безвыходную ситуацию. Мартин — не Конан Дойль, "ModernAU" которого превратилось в отличный английский сериал. Мартин — это Мартин. Не надо тащить его в современность.
Спасибо ФБ и emerald, без них сформулировать бы не удалось.
Мир "Песни льда и огня" примерно соответствует земному средневековью между феодальной раздробленностью и абсолютной монархией. В Вестеросе уже 300 лет правят потомки короля-объединителя, но трон всё ещё вынужден опираться на армии, собираемые лордами. Соответственно, право на законное насилие абсолютно не монополизировано, все, кроме простонародья, носят мечи, и даже простолюдинам не запрещено охранять свои поля, деревни и гостиницы с косами, луками и даже арбалетами. Кроме того, судебная, законодательная и исполнительная власти сведены в одну: во власть местного лорда-парамаунта, что мы наблюдаем в самой первой главе саги. Или во власть того, у кого под рукой действующая армия, как показывает справедливый суд Рэндалла Тарли в Мэйденпуле. При этом совершенно дикие с современной точки зрения наказания законны с точки зрения Вестеросского права. Феодализм, чо.
С другой стороны, драматизм саги Мартина поддерживается темой, заданной в конце первой книги: "каждый может умереть". Причём умереть насовсем, "по-настоящему". Или перейти в такое состояние, что лучше бы умер; не думаю, что многие читатели радуются судьбе леди Стоунхарт. Возможность смерти, постоянная опасность, грозящая героям — важный элемент истории "Песни"; элемент, который хороший фанфикер, предположительно, должен попытаться сохранить в своём произведении.
Есть ещё и третья сторона. Старки, Ланнистеры, Тайреллы, Болтоны, Фреи — все эти фамилии звучат как более или менее англоязычные, а описание персонажей Вестероса показывает, что в основном там живут люди белой, европеоидной расы. При этом обитатели мира Мартина не ограничиваются европейцами, просто люди других рас и цветов кожи живут в других местах, не в Вестеросе.
В результате большинство авторов "ModernAU" описывают англоязычную страну с европеоидным англоязычным населением. Такие страны на земном шаре есть, и их относительно немного: Великобритания, Ирландия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Но, кроме вышеперечисленных, их объединяет ещё несколько характеристик: низкий и постоянно снижающийся уровень криминального насилия; полная монополия государства на законное насилие; во всех этих странах, кроме США, отменена смертная казнь.
Таким образом, потенциальный автор "ModernAU" встаёт перед выбором: или он выбрасывает из Мартина всю кровь, насилие и то самое чувство постоянной угрозы — и тем самым, фактически, перестаёт писать по Мартину; или он полностью игнорирует реалии той самой "современности", о которой пишет, и под видом Англии или Штатов описывает Гондурас, Гватемалу, Ямайку или РФ начала 90-х годов.
Оба варианта достаточно часто встречаются в фэндоме, и оба этих варианта отвратительны.
Авторы, знающие реалии современного запада, идут по первому пути. На Archive of Our Own лежит масса фиков вроде "Санса и Джон встречаются в уни (!)", "Ария и Санса идут в колледж" и "Ария сбегает из полицейского участка". Вместо жёсткой и довольно кровавой саги Мартина получается розовая водичка вроде "Беверли Хиллс 90210".
Другой вариант — столь популярная на текущей битве "Канарейка". Автор, естественно, русский (или русскоязычный) и, естественно, не понимает, что в стране, где есть "блокирующие пакеты акций", описанное им означает тюрьму для обоих "Санов". А Джоффри, как несчастный пострадавший, останется с контролем желанного предприятия и без нежеланной жены. Здесь драматизм Мартина сохранён, но от "современности" не осталось ничего. Если это Штаты, то это середина XIX века в лучшем случае; если это современность, то это не Штаты, а столь любимый русскими Гондурас.
Сам жанр — по определению — ставит автора в безвыходную ситуацию. Мартин — не Конан Дойль, "ModernAU" которого превратилось в отличный английский сериал. Мартин — это Мартин. Не надо тащить его в современность.
Но в целом - интересное наблюдение. Я обдумаю его, если соберусь писать модерн-АУ.
Кстати, а почему бы в модерн АУ не быть ситуации, когда сам Вестерос уже пережил и абсолютизм и революции и теперь у них там собственная "англоязычная страна с белым англоязычным населением" с кайвассой и блудницами.
Хотя Канарейка - слишком хороший текст сам по себе, чтобы её модерновость портила.
сам Вестерос уже пережил и абсолютизм и революции и теперь у них там собственная "англоязычная страна с белым англоязычным населением" с кайвассой и блудницами.
А вот это я бы, кстати, почитал!
Но ты понимаешь, если у нас к кайвассе прилагаются олигархи, зарезанные охранники, "involuntary confinement" и прочие радости, то это "Улицы разбитых фонарей", на каком бы языке не говорили участники. Картель "Дзетас" против картеля "Синалоа", а не кефирная Канада или хоббичья Новая Зеландия.
Кстати, если несколько снизить градус насилия у Мартина и обратиться к менее приятным сторонам жизни Штатов, особенно южных, то ModernAU Мартина на этом можно вытянуть. Так сделал автор фика "Как дела?" (я таки надеюсь, что знаю этого автора :shuffle
С одной стороны, это точное попадание: и death row, и проблемы разводов и раздела имущества в современных Штатах есть. То есть реальность не исковеркана. С другой стороны, вместо проблемы "кто будет править одной третью мира?" решается проблема "как мне называть мою непутёвую мамашу?" Согласись, что это всё-таки не тот уровень ужас-кошмара.
logastr, тоже хороший аргумент. Истории наследника Гарри и Эйегона Маловероятного показывают завидный уровень смертности в Вестеросе, который наверняка влиял на менталитет людей. Мы, думаю, даже представить себе не можем, как жить в таких условиях. Это надо сцены из жизни провинции Дарфур описывать...
Ну естественно! Но ей отмазаться будет проще. Сначала ее муж удерживал насильно (то-то Джоффри порадуется, если жив), а потом похитил один из тех, кто ее охранял. Она по-любому будет выступать в качестве жертвы преступления, а не его субьекта. Даже если была за рулем. Смотри - к ней вломился здоровенный детина с окровавленным ножом и велел собираться. Она не обязана быть героем и сопротивляться ему, особенно учитывая окровавленный нож. Так что ей-то бояться нечего.
А вот бедняге Сандору таки корячится смертельная инъекция или газовая камера.
Хотя Джоффри тоже мало не покажется. Канарейка вырвалась из клетки и теперь может спеть все, о чем думала. Процесс будет громкий.
А вот это я бы, кстати, почитал!
Но ты понимаешь, если у нас к кайвассе прилагаются олигархи, зарезанные охранники, "involuntary confinement" и прочие радости, то это "Улицы разбитых фонарей", на каком бы языке не говорили участники. Картель "Дзетас" против картеля "Синалоа", а не кефирная Канада или хоббичья Новая Зеландия.
Вовсе не обязательно. Понятное дело, что не Канада или НЗ, а либо Штаты, либо средиземноморские страны Европы. Там этого всего до сих пор есть. Вон дона Сильвио судят с освещением на весь мир.
Кстати, если несколько снизить градус насилия у Мартина и обратиться к менее приятным сторонам жизни Штатов, особенно южных, то ModernAU Мартина на этом можно вытянуть. Так сделал автор фика "Как дела?" (я таки надеюсь, что знаю этого автора :shuffle.
С одной стороны, это точное попадание: и death row, и проблемы разводов и раздела имущества в современных Штатах есть. То есть реальность не исковеркана. С другой стороны, вместо проблемы "кто будет править одной третью мира?" решается проблема "как мне называть мою непутёвую мамашу?" Согласись, что это всё-таки не тот уровень ужас-кошмара.
Уровень, может и не тот, но все равно жутенько. Особенно там жалко Бриенну, спустившую в унитаз армейскую карьеру.
Вот колледж-АУ я не могу совсем. Хотя там люди пишут про свою жизнь, должно быть занятно
Старки и Ланнистеры были криминальными кланами
ВОТ!!! Именно!
И этот человек предлагает не бояться её ума, гы-гы.
Что же касается средневековой романтики, то ещё Буджолд прочувствовала, аналогом чего она является. Её дворянская приставка "Vor" сначала не означала ничего такого (кажется, она скомбинировала её из "фон" и чего-то ещё), но когда русские фанаты рассказали ей, что это транслитерация русского слова "вор", то ей очень понравилась эта идея. По её мнению, после изоляции Барраяра лучшую самоорганизацию проявили криминальные группы, и как раз они и стали основой того, что в будущем выросло в феодальные кланы.
Так что да, лорды — это главы гангстерских банд, занимающихся почти исключительно рэкетом и войнами с другими бандами. А от рыцарского кодекса до воровских понятий дистанция намного короче, чем кажется на первый взгляд.