"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Вах, какие люди без охраны! Здравствуй(-те?),  Loreley Lee. Довольно странно увидеть такого человека в моём заброшенном рассаднике троллинга и русофобии, но всякое бывает.

И, раз уж вы тут, расскажу-ка я байку про Dragon Age: Origins и про то, как игра на Nightmare помогла мне прочувствовать одну забавную особенность игрового сеттинга.

В целом, мир Драконов мне очень нравится, особенно центральный конфликт этого мира: между магами и Церковью. И магов, особенно в Origins, действительно стоит бояться: если в партии есть маг, все бои становятся намного проще; если маг есть среди противников, то, пока он жив, есть реальная возможность проиграть схватку. Однако я никак не мог понять одного: почему такую истерику у храмовников вызывают маги крови, blood mages? Они, конечно, могут контролировать мысли и поступки других людей, а Церковь не терпит в этом конкурентов — но стремление храмовников уничтожить магов крови всегда казалось мне каким-то очень личным, не связанным с абстрактными идеалами. Кроме того, в игре особых отличий мага крови от обычного мага не чувствуется: оба выносят врагов пачками и заменяют собой полковой лазарет. В общем, непонятно.

И вот решил я пройти игру "идеальным магом", чтобы импортировать этот сейв в Dragon Age II и почитать соответствующие диалоги. Кроме того, я узнал, что если Огрен в Awakening попадает в Тень во второй раз, а не в первый, то у него появляется дополнительная реплика. Поэтому я решил сначала пойти в Редклифф, чтобы обменять Коннора на магию крови, потом в Орзаммар за Огреном, и потом уже в Башню Магов, где и затащить Огрена в Тень. Ещё мне хотелось получить трофей ("ачивку") за "чистое" прохождение игры, когда главный герой ни разу не выбывает из боя. Как я думал, сохранить мага живым будет несложно даже на Nightmare.

В Башню, кроме главного героя, пошёл Огрен и, кажется, Лелиана. Потом, естественно, к партии прибилась Винн. Два мага 14-15 уровня вынесли всех на "ура", до молота Огрена почти никто не доживал. И всё было замечательно, пока партия не наткнулась на храмовников. У которых, в соответствии с масштабированием по уровню игрока, появился Holy Smite.

И тут началось. Храмовники бьют по магам этой самой "святой карой", маги падают и теряют ману. Если маги после этого поднимаются, то прилетает ещё 1-2 smite'a — просто потому, что храмовников много. Маны нет, лириум кончается, маги падают и уже не встают. После этого прикрывать Лелиану остаётся один Огрен, который без поддержки лекаря Винн со страшной скоростью ставит себе компрессы (health poulstices), а когда они кончаются, героически погибает последним. В общем, классика: отряд обученных и дисциплинированных воинов валит опасного мага. Меняет двоих-троих за одного, но валит. Всё как и должно быть, и никакого мне трофея за "чистое" прохождение.

В конце концов после пятой, кажется, попытки, до меня дошло, что иконка "Blood Magic" торчит у меня на полоске способностей не просто так. И когда в главного героя прилетел очередной Holy Smite, он полоснул себя ножом по запястью и начал колдовать за счёт своего здоровья. И... и для храмовников всё кончилось, потому что в полном соответствии с описанием мира способность храмовников Holy Smite никак не действует на возможность колдовать, если для заклинаний не используется мана. Которая магом крови и не используется. В итоге партия уничтожила храмовников почти так же спокойно, как и предыдущих источников экспы.

Тут-то я и понял, что паническая реакция на магов крови, о которой так много сказано и в кодексе, и в диалогах, у храмовников вовсе неспроста. Одно дело — быть готовым разменять троих-четверых за одного особо сильного мага, прекрасно понимая, что численный перевес решит исход сражения. Другое дело — понимать, что маг может сжечь и взвод, и роту, и вообще, пока ему есть у кого отнимать здоровье, он будет колдовать в полную силу. При этом в игре есть возможность почувствовать это на своей шкуре, а не по выпискам из кодекса. All hail Bioware!

Так у меня получилось очень интересное прохождение; пожалуй, одно из самых интересных за весь мой игровой опыт.

@темы: Dragon Age: Origins, Ня!, Dragon Age

Комментарии
14.09.2012 в 01:33

Diamonds are a girl's best friend
Привет (лучше на "ты" конечно)! ;-)
Офигенная история! :-D
14.09.2012 в 01:36

Diamonds are a girl's best friend
Кстати магом крови действительно играть очень интересно. Даже и во второй игре, хотя там урезали магию крови по полной, сволочи.
14.09.2012 в 02:12

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Loreley Lee, вторая игра совершенно потрясает как минимум одним: тактиками. Мне, как программисту, это просто дар Думата. Партию можно запрограммировать так, что она будет драться практически самостоятельно, а уж что можно сделать с Андерсом!
14.09.2012 в 02:14

Diamonds are a girl's best friend
а уж что можно сделать с Андерсом!
О, даааааа. Хотя у меня после романа его переклинивало и он начинал строить из себя защитника бедных девушек по имени Хоук и кидался прикрывать ее собой. В результате ему прилетало будьте-нате.
14.09.2012 в 02:28

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Андерсу же можно сказать, что бы он был ranged, нет? Хотя у меня пока не было героя/героини, которая заромансила бы его до конца; может, он тогда перестаёт слушаться настроек?
18.09.2012 в 02:06

Fen'Harel enansal | В девичестве Shep.
Спасибо за пост, было интересно почитать. Как раз собираюсь поиграть Сураной-шемленофобкой/магом крови.))
18.09.2012 в 03:33

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Shep., каждому — своё, конечно... но мне как-то ближе точка зрения создателей игры, которую они изложили в описании Скетча: "His primary concerns were persecution as a mage, not an elf." Мне кажется, что, во-первых, башня Круга, где всегда есть еда, крыша над головой и тёплая постель, ребёнку городских эльфов могла показаться не такой уж отвратительной; а во-вторых, постоянный надзор храмовников и Harrowing наложат гораздо более глубокий отпечаток на молодого мага, чем то, что он помнит о шемленах из воспоминаний раннего детства.

В общем, я не уверен в шемленофобии эльфийских магов. Вот Церковь — другое дело.
18.09.2012 в 06:01

Fen'Harel enansal | В девичестве Shep.
mulrog, да в общем-то данное прохождение задумывается как, эээ, добивание всего того, чего у меня не было в предыдущих. Концентрированный неадекват, если это можно так назвать (впрочем, любая моя попытка начать подобное неизбежно завершалась тем, что герой начал жить собственной жизнью, разрешения на то не спросивши). Прочувствованных, обоснованных, выстраданных и изумительно цельных (на мой предвзятый вкус) прохождений у меня четыре штуки, хочется и разнообразия, пусть и кажущегося (со стороны?) надуманным. Ну, и плюсом — у эльфийки в анамнезе должна была быть трагедия и ДРАМА на почве семьи, плюс принудительное забирание в Круг, так что обоснуй в определённой степени имеется. К тому же, маг магу рознь, нет?
18.09.2012 в 06:32

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Shep., ну, во-первых, это ваше дело, как играть.

Во-вторых — я бы попытался придумать персонажу историю-обоснуй. Скажем, её очень поздно забрали у родителей, поэтому она успела насмотреться на дискриминацию, которой подвергаются городские эльфы, и наслушаться историй о славном прошлом, об Арлатане, о шемленах и о том, как эльфы потеряли бессмертие; её семья в Эльфинаже была довольно зажиточной, поэтому уход в Круг она восприняла болезненно; ну и если её так долго не замечали — значит, она довольно слабый маг, потому в Круге она была изгоем и потому проблемы магов волнуют её меньше, чем проблемы эльфов.

В результате получается маг-воин, который дерётся всем, чем угодно, кроме магии. Делаете её шейпшифтером, качаете силу и здоровье и получаете неоптимальный, но очень интересный персонаж. Blood magic... сложно сказать. Или это совсем не её, или это своего рода компенсация. Типа, если не хватает таланта, то можно продать душу дьяволу (Демону Желания) и получить Тайное Знание О Том Как Всех Убить.

По крайней мере я бы поступил так.
18.09.2012 в 07:00

Fen'Harel enansal | В девичестве Shep.
mulrog, Вы простите, конечно, но кто Вам сказал, что: а) у персонажа нет обоснуя (хотя я не намекнула — прямо сказала о наличии оного?); б) я не ролевик; в) я не люблю проработанных хэдканонов и цельных персонажей? Я, в общем-то, играю не заради «перекатов и укрытий» (с), а заради отыгрыша; люблю сеттинг, канон и нежно взращиваю вмещающиеся в его рамки хэдканоны. Прошу прощения, если это прозвучало резко, но я несколько не ожидала получить в ответ на одно предложение (без детальных описаний) кислую мину и завуалированное «ни обоснуя, нифига, но это, конечно, ваше дело». Но за идею спасибо и прошу прощения за вторжение, что уж.)
18.09.2012 в 07:10

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Shep., ну так действительно же обоснуя у вас нифига. И это, действительно, только ваше дело.

А выход — он там, да.